gavrasRT

English (United Kingdom)Russian (CIS)

mesoeurazia little banner 02a

Каким должен быть герб Крыма?
 
Княжество Феодоро

XV век

Расцвет государства Феодоро приходится на первую половину 15 века, ко времени правления князя Алексея I. К этому же времени относятся прекрасные фрески мангупского Южного монастыря. Авторы росписи чувствовали дыхание эпохи Возрождения, налицо взаимопроникновение византийского классицизма и итальянских влияний. В центре композиции Христос, с приподнятой для благословения правой рукой и Евангелием в левой. Спокойное лицо с классическими чертами приближается к величавому типу Христа в мозаиках константинопольского храма Кахрие-Джами. Вокруг него, подобно вельможам окружающим византийского императора, ангелы и святые. Вверху изображения Святых равноапостольных Константина и Елены. Особую торжественность композиции придают холодные тона и изящество линий

 

 

Тенденции, которые обнаруживаются в храме «Донаторов», достигают здесь высшей точки. Христос изображается в них уже не в виде «доброго пастыря», а в виде «сурового, недоступного владыки, восседающего на царском троне в пышном облачении среди атрибутов верховной власти, окруженного небесными силами, отделяющими его от представителей «церкви земной». Во фресках Южного монастыря на Мангупе, расписанного в годы правления Алексея I, даже фигуры Марии и одного из апостолов приобретают аристократический характер: изящно драпируясь в богатые одеяния, они склоняются перед Вседержителем в придворном поклоне.

Но не следует видеть в этом исключительно имперский пафос. Фрески мангупского монастыря, созданные за несколько десятилетий до гибели византийского мира, несут в себе отпечаток тревоги. Суровый Спас в Силах напоминает о страшном суде, а лицо Богородицы не спокойно и безмятежно, как на классических византийских изображениях, а выражает скорбь и печаль.

После захвата Мангупа турками в 1475 духовная жизнь замирает далеко не сразу. Продолжают возводиться новые церкви, которые также расписываются фресками, но с гибелью государства Феодоро из искусства уходит живой дух. Отныне его главная задача сводится к сохранению православной веры, и оно становится намеренно консервативным, противящимся всяким изменениям.

 Часть 3. XIV век                                                              Часть 5. Школа Феофана Грека

Комментарии

Комментарии
Добавить новый
+/-
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Веб-сайт:
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

AddThis Social Bookmark Button

orellt

Календарь

2017
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

А Н О Н С

ost111

Эзотерические экскурсии и
туры с тренингами от автора книги
«В погоне за Шамбалой»,
гида-переводчика,
экскурсовода
Андрея Осташко