English (United Kingdom)Russian (CIS)

А Н О Н С

ost111

Эзотерические экскурсии и
туры с тренингами от автора книги
«В погоне за Шамбалой»,
гида-переводчика,
экскурсовода
Андрея Осташко

Mesoeurazia little banner 02

Общество Святого Феодора Гавраса

XV век

Расцвет государства Феодоро приходится на первую половину 15 века, ко времени правления князя Алексея I. К этому же времени относятся прекрасные фрески мангупского Южного монастыря. Авторы росписи чувствовали дыхание эпохи Возрождения, налицо взаимопроникновение византийского классицизма и итальянских влияний. В центре композиции Христос, с приподнятой для благословения правой рукой и Евангелием в левой. Спокойное лицо с классическими чертами приближается к величавому типу Христа в мозаиках константинопольского храма Кахрие-Джами. Вокруг него, подобно вельможам окружающим византийского императора, ангелы и святые. Вверху изображения Святых равноапостольных Константина и Елены. Особую торжественность композиции придают холодные тона и изящество линий

 

 

Тенденции, которые обнаруживаются в храме «Донаторов», достигают здесь высшей точки. Христос изображается в них уже не в виде «доброго пастыря», а в виде «сурового, недоступного владыки, восседающего на царском троне в пышном облачении среди атрибутов верховной власти, окруженного небесными силами, отделяющими его от представителей «церкви земной». Во фресках Южного монастыря на Мангупе, расписанного в годы правления Алексея I, даже фигуры Марии и одного из апостолов приобретают аристократический характер: изящно драпируясь в богатые одеяния, они склоняются перед Вседержителем в придворном поклоне.

Но не следует видеть в этом исключительно имперский пафос. Фрески мангупского монастыря, созданные за несколько десятилетий до гибели византийского мира, несут в себе отпечаток тревоги. Суровый Спас в Силах напоминает о страшном суде, а лицо Богородицы не спокойно и безмятежно, как на классических византийских изображениях, а выражает скорбь и печаль.

После захвата Мангупа турками в 1475 духовная жизнь замирает далеко не сразу. Продолжают возводиться новые церкви, которые также расписываются фресками, но с гибелью государства Феодоро из искусства уходит живой дух. Отныне его главная задача сводится к сохранению православной веры, и оно становится намеренно консервативным, противящимся всяким изменениям.

 Часть 3. XIV век                                                              Часть 5. Школа Феофана Грека

AddThis Social Bookmark Button

Календарь

2012
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

АРХОНТЫ

hudenskiy

кандидат физико-математических
наук