Город столпов Ирем
Один из самых ярких образов в мифологии Говарда Филиппса Лавкрафта - многоколонный город Ирем, забытый посреди безвестных пустынь Аравии, который каким-то таинственным образом связан со зловещим и нечестивым культом Ктулху. В целом ряде работ, посвященных творчеству ГФЛ, убедительного показано, что Ирем не выдуман визионером из Провиднса, а принадлежит в числу всплывающих из сферы бессознательного архетипеческих мифо-форм. (см., например, работу Раймона Паркера «Некоторые сведения о Некрономиконе»).
Вопрос о местонахождении загадочного «города столпов» приобретает особую значимость, так как он (что мы намерены показать далее), находится в тесной связи с Великой Стеной, «окружающей этот мир и предохраняющей его против пагубных влияний низшей тонкой сферы» (Генон Р. Царство количества и знамения времени), географическая проекция, которой в соответствии с принципами сакральной географии была осуществлена Генрихом Гзенгером в работе «Побережье Черного моря и его мистериальные импульсы в прошлом и в настоящем».
Разгадка тайны Ирема вплотную приближает нас к поставленному, но так и не разработанному окончательно Рене Геноном вопросу о «башнях сатаны», через которые проникают в мир оккультные инфернальные вибрации.
Ирем Лавкрафта
Начнем с упоминаний Ирема у ГФЛ:
«..Абдула Альхазред написал свой трактат примерно в 700 году нашей эры. Он посетил руины Вавилона, побывал в таинственных подземельях Мемфиса и провёл десять лет в великой пустыне на юге Аравии, которую в древности называли Роба эль Халиех, что значит «Пустое Место», и которую нынче арабы называют Дана, то есть «Красная»; согласно поверьям, там обитают злые духи и демоны смерти. Люди, которые там якобы побывали, рассказывают об этой пустыне множество странных и невероятных вещей. …О его безумии также бытует множество легенд. Он утверждал, что видел легендарный Ирем, Город Колонн, и открыл в пустыне под руинами некоего безымянного города невероятные летописи и жуткие тайны расы, предшествующей человечеству» (История Некрономикона).
«Однажды он прислал мне письмо, в котором коснулся этой темы с вдохновением, достойным истинного поэта. Старинный серебряный ключ, написал он, откроет нужные двери, преграждающие доступ в коридоры пространства и времени, которые протянулись до Границы. Она стала заповедной для людей с тех пор, как Шаддад с его страшным талантом воздвиг и спрятал в аравийской Петре величественные соборы и бесчисленные минареты тысячеколонного Ирема. По словам Картера, полуголодные дервиши и обезумевшие от жажды кочевники возвращались, желая рассказать о монументальных воротах и гигантской руке, высеченной над замковым камнем, но ни один человек не прошел через эту арку и не сказал, что его следы отпечатались на темно-красном от зноя, раскаленном песке. Картер полагал, что ему необходим ключ, которого пока напрасно ждала эта гигантская рука». (Врата серебряного ключа)
«Великий каменный город Р'льех, с его монументами и надгробиями исчез под волнами; и глубокие воды, полные единой первичной тайны, сквозь которую не может пройти даже мысль, оборвали и это призрачное общение. Но память никогда не умирает, и верховные жрецы говорят, что город восстанет вновь, когда звезды займут благоприятное положение. Тогда из земли восстанут ее черные духи, призрачные и забытые, полные молвы, извлеченной из-под дна забытых морей. Но об этом старый Кастро говорить не вправе. Он резко оборвал свой рассказ, и в дальнейшем никакие попытки не могли заставить его говорить. Странно также, что он категорически отказался описать размеры Старейшин. Сердце этой религии, по его словам, находится посреди безвестных пустынь Аравии, где дремлет в неприкосновенности Ирем, Город Колонн». (Зов Ктулху).
«В Йемене я разговаривал с одним стариком, который вернулся живым из Багровой пустыни; он видел Ирем, Город Столпов, и в подземных святилищах поклонялся Нугу и Йебу! Иэ!» (Последний опыт).
Итак, Ирем – «город столпов» или «город колонн» (в разных переводах) находится в пустыне Роба эль Халиех на юге Аравии. Строительство его величественных соборов и бесчисленных минаретов связано с именем Шаддада, царя адитов, которые в арабской традиции относятся к расе гигантов.
Ирем преграждает доступ в коридоры пространства и времени, протянувшиеся до Границы, и является одним из центров культа Ктулху.
Точный источник, откуда Лавкрафт позаимствовал название Ирем, известен. Это Священный Коран. В блокноте, принадлежавшем писателю, была обнаружена выписка из девятого издания «Энциклопедии Британика»
«Из статьи «Аравия» Энциклопедия Британика . II—255. Доисторические мифические племена Ад на юге, Тхамуд на севере, Тасм и Джадис в центральной части полуострова. «Описывается блестящий Ирем, город Колонн (как называет его Коран), предположительно воздвигнутый Шаддадом, последним правителем племени Ад в районе Хадрамаута, которые после уничтожения его подданных остается полностью, как говорят арабы, невидимым обычному зрению, но иногда – очень редко – появляется перед глазами путешественникам, которым благоприятствуют небеса».
В рассказе «Лампа аль-Хазреда», дописанным Огюстом Дерлеттом, Ирем отождествляется с Безымянным городом, построенным расой рептилий, из одноименного рассказа ГФЛ. Однако, как следует из самого текста этого рассказа и из «Истории Некрономикона» Ирем и Безымянный город – два разных места, хотя, судя по всему, они расположены недалеко друг от друга.
Кеннет Хайт, эксперт по мифологии Ктулху, отмечает, что образы Ирема, Безымянного города и Р'льеха представляют собой архетипы исчезнувших с лица земли городов, погрузившихся под воду или в пески.
В «Безымянном городе» ГФЛ выстраивает тройные параллели с арабской легендой об уничтожении Ирема. Ирем появляется, после того как Безымянный город уходит в пески, как его человеческая имитация. За падением Ирема следует возвышение Мекки. Рептилоиды, населявшие Безымянный город, рвут на куски первопроходца древнего Ирема, после чего их столица погружается под землю. Жители Ирема – адиты – прогоняют пророка Худа – «первопроходца» Мекки, после чего Ирем гибнет. Ирем представляет собой для Мекки то же самое, что Безымянный город для Ирема. (Kenneth Hite. Lost in Lovecraft: A Guided Tour of the Dark Master's World: Exploring Arabia's Mythic Cities// Weird Tales № 348).
Рисунок 1.
Судя по всему, пришла пора подробнее поговорить о том, что сообщает об Иреме и адитах Священный Коран.
Ирам Корана
Люди племени Ад жили на юге Аравийского полуострова в местности, именуемой Аль- Ахкаф. Они были сильны физически и слыли искусными земледельцами и скотоводами. Но они поклонялись идолам и предавались порокам.
Хотя об этом прямо и не говорится в Коране, арабская традиция, зафиксированная в XIX веке, Иоанном Бурхардтом, а после него Ричардом Бартоном, напрямую связывает адитов с джабабирами-гигантами, потомками падших ангелов и земных женщин, которые благодаря семени Хама, не были уничтожены всемирным потом. Сын Ада и внук Хама, царь Шаддад, построил внушающий благоговение город названный Ирам Многоколонный. Мириады возвышающихся шпилей, куполов и столпов были построены из драгоценных металлов и камней, омываемых поющими потоками, укрытыми садами деревьев и цветов, подлинное чудо древнего мира и земной рай.
Пророк Худ пытался вразумить гордых адитов, возгордившихся своим богатством и величием., однако они отвергли пророка. Тогда адитов и постигла Божья кара:
«А адиты были погублены ветром шумным, буйным. Он дал ему власть над ними на семь ночей и восемь дней последовательно, и ты видишь народ там поверженным, словно стволы пальм опрокинутых».
Сура «Пески»
«Адиты же были истреблены ветром морозным (или завывающим), лютым. Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей, которые были повержены, словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы. Видишь ли ты что-либо оставшееся от них?».
— Сура «Судный день», аяты 5-8.
«Неужели ты не думал о том, как поступил Господь твой с народом Ада? С народом Ирама, воздвигшим колонны, подобных которым не было создано в какой-либо стране?»
— Сура «Заря», аяты 6-8.
Город Ирам погиб задолго до написания Священного Корана. Упоминания о нем встречается в арабской поэзии докаранического периода. (Charles Lyall. Ancient Arabian Poetry. - London: Williams & Norgate, 1930. - p. 64).
В последующие столетия судьба гордых адитов становится одним из самых популярных мифологических сюжетов в мусульманском мире: сказки «Тысячи и одной ночи», «Рубайи» Омара Хайяма, сочинения арабских и персидских географов – вот далеко не полный перечень текстов, в которых содержится информация об Ираме.
В рассказе об Абд-Аллахе сыне Абу-Килябы приводится следующее повествование о гибели многоколонного города:
«У Ада старшего было двое сыновей, Шедид и Шеддад, и когда их отец умер, воцарились в землях после него Шедид и его брат Шеддад, и не было на земле царя, не находившегося у них в повиновении.
И умер Шедид ибн Ад, и воцарился после него на земле его брат Шеддад, а он любил читать древние книги. И когда встретилось ему упоминание о будущей жизни и рае, о дворцах, горницах, деревьях, плодах и прочем из того, что есть в раю, душа Шеддада призвала его построить нечто подобное на земле. А ему были подвластны сто тысяч царей, и под властью каждого царя было сто тысяч правителей, а каждому правителю подчинялось сто тысяч воинов. И Шеддад призвал их всех пред лицо свое и сказал: "Я знаю из древних книг и рассказов описание края, который существует в будущей жизни, и хочу я сделать подобное ему в земной жизни. Отправляйтесь в самую лучшую и обширную равнину на земле и постройте мне там город из золота и серебра, и пусть песок в нем будет из топаза, яхонта и жемчуга. И под своды этого города подставьте столбы из топаза, и наполните город дворцами, и над дворцами сделайте горницы, и посадите под дворцами на улицах и площадях всякие деревья с разными спелыми плодами, и пустите под ними каналы в трубах из золота и серебра". И все сказали ему: "Как можем мы сделать то, что ты описал нам, и как быть с топазами, яхонтами и жемчугом, которые ты упомянул?" - "Разве не знаете вы, что цари земли мне послушны и под моей властью, и все, кто на земле, не прекословят моему велению?" - спросил Шеддад. И они ответили: "Да, знаем". И Шеддад молвил: "Идите же в россыпи топаза, яхонта, жемчуга, золота и серебра, и добывайте их и собирайте Землю из россыпей, не щадя усилий. А кроме того, отберите для меня у людей такие камни, и не щадите и не милуйте никого. Остерегайтесь же ослушания!" И он написал письмо всем царям всех земель, и велел им собрать у людей камни такого рода и отправиться к россыпям их и добывать дорогие камни, хотя бы даже со дна морей. И их собирали ж течение двадцати лет, а число царей, властвовавших на земле, было триста шестьдесят. А затем Шеддад вывел измерителей, и мудрецов, и рабочих, и ремесленников из всех стран и земель, и они разошлись по степям, пустыням, странам и областям и достигли пустыни, где была большая равнина, чистая и свободная от холмов и гор.
И там были текучие ручьи и бегущие каналы. И оказали они тогда: "Вот приметы той земли, которую царь приказал нам найти". И они принялись застраивать эту землю, как приказал им Шеддад, царь земли, и застроили ее вдоль и поперек, и провели трубы для каналов, и поставили колонны так, как было упомянуто. И цари областей присылали в этот город на верблюдах, через пустыни и степи, и большими кораблями, по морю, яхонты, камни и жемчужины, большие и малые, и сердолик и яркие металлы. И к рабочим прибыло этих материалов столько, что не описать, не счесть и не определить. И они провели, работая над этим, триста лет, а когда кончили, пришли к царю и осведомили его об окончании. И царь сказал: "Идите и постройте перед городом неприступную крепость, возвышающуюся и высокую, а вокруг крепости поставьте тысячу дворцов, и под каждым дворцом тысячу знамен, чтобы в каждом из этих дворцов находился визирь". И они тотчас же отправились и сделали это в двадцать лет, а затем явились к Шеддаду и осведомили его о достижении цели. И Шеддад велел своим визирям (а их была тысяча), а также своим приближенным и тем, кому он доверял из воинов и других, приготовиться к отъезду и переехать в Ирем многостолбный под предводительством царя мира Шеддада, сына Ада. И приказал тем, кто хочет из его жен и гарема - невольницам и слугам, - приниматься за сборы. И они провели в приготовлениях двадцать лет, и затем Шеддад отправился с сопровождающими его войсками...
И он ехал, пока от него до Ирема многостолбного не осталось одного перехода. И Аллах наслал на него и на бывших с ним неверных отрицателей вопль с небес своего могущества, и он погубил их всех своим великим гласом, и не достиг Шеддад и никто из бывших с ним этого города, и не подступил к нему, и Аллах стер к нему дорогу. И город простоит, как был, на месте, пока не настанет судный час»
Географ Абд ар-Рашид Бакуви считает Ирем реальнымгородом и локализует его в «первом климате» на границе с Йеменом:
Рисунок 2. Иллюстрация к сказкам «1001 ночи», издательство Bodder and Sloughton, 1911.
«ИРАМ ЗАТ ал-'ИМАД [расположен] между Сан'а' и Хадрамаутом; из строений Шаддада сына 'Ада, сделавшего его из золота, серебра и драгоценных камней наподобие рая. Протяженность [этого] города — двенадцать фарсахов, ширина — такая же. Он обнес его высокой стеной и построил в нем триста тысяч замков, украсив их внутренние и внешние стены различными драгоценными камнями: жемчугом, яхонтом и изумрудом. Он подвел к [городу] реку: [на протяжении] сорока фарсахов он вел ее под землей, и вышла она в городе. Затем в некоем месте на берегу [этой] реки он построил для себя неприступный замок, возвышавшийся над всеми замками. Высоту домов и стен он довел до трехсот локтей. Он строил [город] в течение пятисот лет.
Когда он завершил строительство, то решил выйти к нему со своими войсками. Но только он приблизился к городу — с небес грянул клич: он и его сподвижники умерли, и не осталось в [городе] ни одного человека. Во времена My'авии в него вошел лишь один человек по имени 'Абдаллах ибн Килаба. К [городу] решительно нет никакого доступа».(Абд ар-рашид ал-Бакуви. Китаб талхис ал-асар ва'аджа'иб ал-малик ал-каххар. М. 1971. – с.15).
Относительно точная локализация Ирама в восточных географических справочниких подвигла в конце XX века группу энтузиастов на поиски этого загадочного города.
Город, ушедший под землю
В начале 1990-х годов американские газеты пестрели заголовками «Сказочный арабский город найден», «Атлантида в песках, город Убар», «Найден легендарный город». Причиной этого ажиотажа стала публикация отчетов археологических разведок форта Шисур в Южной Аравии. Хотя этот форт был хорошо известен ученым, его всегда датировали периодом Средневековья. Однако новые исследования позволили доказать, что Шисур был построен на месте более древнего укрепленного поселения, чья история уходит корнями в начало первого тысячелетия до нашей эры.
Один из участников экспедиции документалист и археолог-дилетант Николас Клапп, в книге «Дорога в Убар» (Nicholas Clapp. The Road to Ubar. - Houghton Mifflin Harcourt, 1999) достаточно безапелляционно заявил, что найденное поселение и есть «многоколонный Ирем», который Клапп предложил отождествить с не менее легендарным потерянным городом Убар. Мусульманские миссионеры полностью поддержали Клаппа, так как отождествление форта Шисур с Иремом стало хорошим аргументом в пользу историчности сведений, сообщаемых Кораном.
Исследователи опирались на книгу «Арабский Феликс» известного искателя приключений Бертрама Томаса. Томас был первым европейцем, пересекшим Руб Аль Хали. Наткнувшись на древние караванные пути в пустыне, он узнал от своих проводников, что арабы называют их «дорога в Убар».
Помощь в поисках древнего города оказало NASA. В начале 1980-х годов были сделаны подробные спутниковые снимки побережья Персидского залива и Аравийского полуострова. На этих снимках хорошо были видны древние караванные пути. Когда эти снимки сравнили с картой греко-египетского географа Клавдия Птолемея, сделанной во второй половине II века, исследователи попытались нанести изображенные на ней караванные пути на современную карту, сверяя их со спутниковыми снимками. Места пересечения караванных путей и стали областью поиска затерянного города.
Однако длительные блуждания в песках ничего не дали, пока исследователи не решили провести разведку в хорошо известном средневековом укреплении Шисур. Результаты ее превзошли все ожидания. Под 12-метровым слоем песка были обнаружены остатки более древнего поселения, которое в буквальном смысле этого слова ушло под землю.
Раскопки в Шисуре позволили выявить крепость, которая имела восемь башен, соединенных стеной, высотой 2.5-3 метра и метр толщиной. Башни были построены из местного известняка. Крепость охраняла важный источник воды на путях, по которым шли караваны с ладаном. Транзитная торговля со стоянкой в Шисуре, где караваны запасались водой, была источником благосостояния местных жителей. Источник воды находился в карстовой пещере. Именно эта пещера, которая в течение многих сотен лет обеспечивала условия для жизни поселения, в итоге стала причиной его гибели. Со временем уровень грунтовых вод понижался, свод и стены известняковой пещеры постепенно высыхали. В результате в один прекрасный день городок просто провалился в карстовую воронку, позже засыпанную песком. Это произошло между III и V веками нашей эры.
Хотя история, изложенная Клаппом, весьма убедительна, у скептиков остаются серьезные сомнения относительно тождества Шисура и Ирема.
Во-первых, Шисур – небольшой торговый форпост, каких много в Аравии, и ничем не напоминает описание построенного исполинами Ирема с его огромными колоннами и дворцами.
Рисунок 3. Форт Шисур. Реконструкция Николаса Клаппа
Во-вторых, реконструированная гибель поселения имеет мало общего с тем, что говориться об уничтожении Ирема в Коране и арабских сказках.
В-третьих, разрушение Шисура не привело к прекращению жизни на территории поселения. Поскольку там осталась вода, городок продолжил свое существование до XV столетия, и был хорошо известен в арабском мире. Никому не приходило в голову отождествлять его с легендарным Иремом.
Осторожен в своих выводах и Юрис Заринс профессиональный археолог, участник экспедиции, обнаружившей древний Шисур, который позже много лет занимался раскопками городища.
Приведем отрывок из интервью ученого, опубликованного на сайте, посвященном раскопкам крепости: http://www.pbs.org/wgbh/nova/ubar/zarins/
«- Вы все еще уверены в том, что нашли Убар?
- С использованием этого слова большая путаница. Если вы прочитаете античные тексты или арабские исторические источники Убар относится к области или группе племен, но не к определенному городу. Люди часто забывают об этом. Это хорошо видно на карте Птолемея II века. На ней большими буквами написано «Иобариты». Кроме того, это хорошо понятно из текста, который сопровождает карту. Только в средневековой версии «Тысячи и одной ночи» в XIV-XV веках произошла романтизация Убара, который из области или племени превратился в город».
Таким образом, ставить точку в поисках Ирема пока рано, тем более Клапп со товарищи проигнорировал важную группу источников, локализующих Ирем далеко за пределами Аравии.
Отрывок из программы «Золотой глобус» про форт Шисур
Ирем в устье Дона?
Существуют сведения о переселении части адитов на север в районы Поволжья и Северного Кавказа. Аш-Ша'би в своей «Книге жизнеописаний царей» упоминает, что когда Шаддад ибн Ад строил многоколонный Ирам , то послал сына своего дяди по отцу, ад-Даххака ибн Алвана ибн Ирама ибн Сама, а с ним десять тысяч великанов в Ирак и Хорасан. С ними был последователь пророка Худа Лам ибн Абир ибн Ад ибн Ирам. Ад-Даххак угрожал ему и опасался его, потому что Лам запрещал ад-Даххаку несправедливость и враждебность и порочное поведение. Лам ибн Абиру пришлось бежать от преследований ад-Даххака в пустынную местность за Великой Румией (Византией). Он нашел там свинцовый рудник и построил здание с куполом из свинца, окружность которого — четыре тысячи локтей, а высота — тысяча локтей, и был погребен в нем. Ад-Даххак направил на поиски пророка два больших войска, которые дошли до Буглгара (современный Татарстан) и Башкирда, но так не смогли найти его следов. Ад-Даххак был убит, а его великаны остались в землях булгар и башкирд. (Путешествие Абу Хамида ал-Гарнати. - М. 1971.- с. 43).
Совершенно неожиданно в «Золотых лугах» арабского географа, историка и путешественника, мы читаем, что Ирам находился не в Аравии, а на севере, что, заставляет нас связать его с переселившимися сюда гигантами ад-Даххака. Трудно представить, что столь энциклопедически образованный по тем временам ученый как Масуди не знал легенды, согласно которой Ирам находился в Аравии, однако он дает достаточно четкие и совершенно отличные от традиционных указания на местоположение Ирама.
«И следует за ними (за народом «кашак» - адыги-черкесы) огромный народ (Масуди перечисляет народы и страны от Кавказских гор с юга на север). Между ним и страной (народа) кашак огромная река, подобная Евфрату (вероятно, Дон), впадающая в море Рум, называемое также Меотийское (Азовское). Столицу этого народа называют Ирам с Колоннами... В этом городе/стране, на этом море, есть необыкновенный рассказ о рыбине, которая приходит к ним каждый год и они пользуются ею…». (Цит. по Ковалевский А.П. О степени достоверности Ибн-Фадлана // Исторические записки. - Т. 35. – 1950 – с.284).
Намек на устье Дона у Масуди как местоположение Ирама сразу же заставляет вспомнить легендарный Асгард, который искал недалеко от устья этой реки знаменитый Тур Хейердал.
Вместе с тем наличие в арабской географии сразу нескольких Ирамов, а также указания на то, что человек не может войти в это место, заставляет нас искать город за пределами населенной людьми материальной реальности.
Рисунок 4. Фантастическая реконструкция Ирама.
Битва джиннов
«В рассказе о Хасибе и царице змей» путешественник царь Булукия приходит в страну Шаддада, сына Ада. Там он увидел «людей с оружием в руках, которые сражались великим боем, и его охватил сильный страх, и он растерялся, не зная, что делать». Окружившие его люди сказали, что они на самом деле не люди, а джинны и что в первый раз видят «сына Адама».
«А потом Булукия опросил их и сказал: "Что вы такое, о твари?" - И всадник ответил ему: "Мы из джиннов". "О всадник, - опросил Булукия, - какова причина сражения между вами, где ваше жилище, как называется эта долина и эти земли?" - "Наше жилище - белая земля, - ответил ему всадник, - и каждый год Аллах великий приказывает нам приходить в эту землю и вести войну с неверными джиннами". - "А где белая земля?" - спросил Булукия. И всадник ответил: "За горой Каф, на расстоянии семидесяти пяти лет пути, а эта земля называется землею Шеддада, сына Ада, и мы пришли сюда, чтобы вести здесь войну, и нет у нас другого дела, как возглашать славу Аллаху и святить его имя».
Таким образом, страна Шеддада, столицей которой является Ирам – находится за пределами областей доступных человеку. Здесь идет постоянная война между Аллаховыми джиннами и джиннами Иблиса. У ГФЛ во «Вратах серебряного ключа» Ирем связывается с Границей коридоров пространства и времени, куда закрыт доступ человеку. Все это указывает на то, что страна Шеддада находится не столько в материальном мире, сколько в иных мирах и пространствах, представляя собой пограничную зону, где силы света, воют с силами тьмы, чтобы они не вышли за пределы этой Границы. Здесь прямая аналогия с железной стеной, ставшей установленным Зуль-Карнайном пределом для народов Гога и Магога, которые «каждый день роют выход из заточения», чтобы вырваться в мир и учинить в нем свою богомерзкую кровавую оргию.
При этом активность «святых сатаны», готовящих приход Антихриста, у Рене Генона полностью совпадает с той деятельностью, которую ведут служители культа Ктулху, намеренные освободить своих богов «когда звезды займут нужное положение».
«Культ этот будет жить до той поры, пока звезды снова не примут правильное расположение, а жрецы тайного культа не позволят Ктулху из его гробницы оживить его подданных и возобновить его правление на Земле. Когда наступит этот час, человечество и само сможет стать таким же, как великие Властители Древности, - таким же вольным и необузданным, живущим по ту сторону добра и зла, презирающим законы и нормы морали; и тогда все люди будут кричать, убивать друг друга и пировать в великой радости. А потом освобожденные Властители Древности научать их кричать, убивать и радоваться по-новому, а ещё потом вся Земля воспламенится в холокосте экстаза и освобождения. Но до той поры тайный культ должен посредством издревне установленных ритуалов хранить память о былом и предвещать грядущее явление великих Властителей Древности». (Зов Ктулху).
В работах антропософа Г. Гзенгера говориться о великой стене, чье основание проходит по Уралу, Волге, регионам Черного и Средиземного морей. Функция этой стены заключается в том, чтобы не допустить смешения темных сил Востока и Запада.
«...люциферические и ариманические существа стремятся к космическому браку... Выродившийся магизм с Востока стремится чувственно навстречу люциферическим идеологиям, чтобы соединиться с ними. Эти двоякие существа опасны, так как они вселяются в человека и завладевают им». (Генрих Гзенгер. Побережье Черного моря и его мистериальные импульсы в прошлом и в настоящем).
Представление о землях Шаддада и об Иреме в арабской географии в общих чертах соответствует областям, через которые проходит эта стена. С юга от пустынь Аравии (первый Ирем), через регион Причерноморья и устье Дона, где находится «второй Ирем», далее к поселениям адитов в Поволжье в сторону Уральских гор. Само собой напрашивается мысль, что «башни сатаны», тождественные щелям в этой стене, должны располагаться вдоль нее.
В связи с этим, по мнению Р. Штайнера на людях, живущих в Причерноморье, где локализуется узловая точка Стены, лежит важная миссия осознать активность ариманических сил Востока и люциферических сил Запада, возродив в будущем христианские мистерии. Если они осознают это, то они исполнят задание, которое возложено на них в общем развитии человечества и имеет огромное значение для его истории.
В противном случае их души будут захвачены силами зла, которые особенно активны в этом регионе и создают здесь «ужасную душную астральную атмосферу».
В заключение хотелось бы перефразировать его одного посвященного – поэта и эзотерика У.Б. Йейтса:
Те, чье имя Легион стоят у Стены и прельщают наш разум мудростью, а сердца красотами садов Ирема. Но нам надо верить только в Единого Бога.
© Ariston
Комментарии
Комментарии |
|