gavrasRT

English (United Kingdom)Russian (CIS)

mesoeurazia little banner 02a

Каким должен быть герб Крыма?
 
Княжество Феодоро

Басман: Место, куда нельзя ступать

«Когда все разошлись ромейский царь отнес колыбель в самую отдаленную глубину пещеры, опустился на колени, и подняв руки к небу, произнес заклятие:
- Всеведущие духи! Призываю вас в эту мрачную годину скрыть то место, где хранится колыбель. Наш народ погибнет ради спасения священной для него Святыни. Погибну и я с семейством, охраняя нашу святыню. Вы, добрые духи, будете видеть мои предсмертные муки, и слышать вопли невинных детей моих. Умоляю вас, ради пожертвовавших собой собратий моих, ради смерти детей моих – отныне принять на сохранение эти бесценные вещи, за принадлежность которых умирает целый народ с государем!
- «Аминь!» - послышалось в отдаленных гротах.
- Заклинаю кровью нашей, - продолжал царь, - и того, кто решится взглянуть на эти сокровища с умыслом похищения: пусть он лишится рассудка и, подобно бешеному волку, рыщет по горам до тех пор, пока погибнет жалким образом.
- «Аминь!» - повторили духи».

 «Легенда о золотой колыбели»
 

Почему Грааль исчезает из нашего мира? В романе «Поиски Святого Грааля» сам Христос объясняет 12 избранным рыцарям причины его исчезновения. Они просты: жители нашего мира (Опустошенной земли) стали слишком греховными, для того, чтобы видеть его, они не чтили и не ценили соседство Грааля. Поэтому он перенесен в Саррас – таинственный город на Востоке - где он покоится в «духовном дворце», построенном в виде византийского храма.

Во всех легендах цикла Грааля он уходит на Восток. Но идет ли речь о географическом пункте на Востоке? В христианской традиции Восток – как место земного Рая противопоставляется мирскому Западу: «Спасти хотя мир, Восточе востоком, к темному западу и естеству нашему пришед, смирился еси до смерти».

В поздних романах о Граале объясняет мистический смысл этого загадочного города на «Востоке». Речь в них идет не о богатом восточном городе, каким с первого взгляда представляется Саррас. Речь идет о сакральной пещере в Центре Земли, олицетворяющей человеческое Сердце – обиталище Духа. Так, в немецкой поэме «Состязание певцов в Вартбурге» (около 1260) король Артур, забрав чашу Грааля, ушел со своими рыцарями в пещеру внутрь горы, подобно ромейскому царю из крымской легенды о золотой колыбели. В других текстах сам Грааль отождествляется с некоей сакральной реальностью – точкой пересечения между Земным Раем и лимбом, в котором избранные пребывают до Страшного Суда. Как отмечается в анонимном тексте 1410 года, это место находится в уединенной пещере в горах:

«в которой сокрыто множество живых людей, каковые прибудут в живых вплоть до дня Страшного Суда».

Итак, Чаша Грааля находится в «пещере горы», и увидеть его могут лишь чистые сердцем. Нечестивых она калечит и делает безумцами, также как и золотая чаша-колыбель. Увидевшие ее непосвященные «лишаются рассудка и, подобно бешеному волку, рыщут по горам».
От Моста-Лезвия наш путь тоже лежит на восток к пустынному плато Басман, протянувшемуся на несколько километров на высоте более 1.000 метров на уровне моря. Именно здесь, по преданиям, находилась «золотая колыбель». До сих пор оно остается одним из самых безлюдных и редко посещаемых мест Крыма. Достаточно сказать, что плато находится в охраняемой зоне и добраться до него без проводника почти не возможно. С вершины плато открывается замечательный вид почти на весь крымский полуостров.


Согласно мнению филологов, «Басман» слово тюркское и переводится как «место, куда нельзя ступать».

В средние века на плато существовало поселение с замком-крепостью, основанное около 8 века. Склон хребта Басман, обращенный к долине реки Донги, увенчан почти стометровой стеной известняков, в которой зияют входы в таинственные пещеры. В настоящий момент здесь выявлено 8 пещер и одна шахта. Археологи обнаружили в пещерах выровненные полы, подпорные стены, подтески сводов, гнезда для балок перекрытий и навесов. В обрыве между пещерами есть высеченные в стене гнезда и выступы, следы деревянных висячих лестниц, которые соединяли пещеры разных ярусов и выходили наверх – в замок. Однако сейчас лестниц нет и пробраться к пещерам можно только по узкой и опасной тропке, подстраховываясь за выступы скал и корни деревьев.

 
Те, кто отважится совершить это опасное путешествие, испытают незабываемые ощущения. Над вами будет возвышаться сорокаметровый отвес скалы, перед глазами будут только кроны высокоствольных буков, над которыми будет видна голубая даль где-то над Бабуганом.
 
Вход в самую большую пещеру Басмана представляет собой огромную арку, похожую на раковину для большого оркестра, высотой 5 и шириной 14 метров, от которой открывается чудесный вид на Бабуганский массив, горы Чучель, Чёрную, Роман-Кош, хребты Внутренней гряды. Пещера карстового происхождения, заложена в известняках позднеюрского возраста. Вход в нее разделен надвое огромной натечной колонной, за которой пол резко понижается и ступенями круто уходит в глубь массива на 62 метра. Куполообразный свод пещеры поднимается почти на два десятка метров. Зал пещеры хорошо освещен естественным светом. В ней находился средневековый некрополь и одноапсидный храм X-XV вв, гармонично вписанный в пещерный ландшафт - туфовый свод и входные известняковые арки храма поддерживались естественной колонной и выступами пещерной стены.
 
 
Именно здесь, судя по легендам, и была скрыта от глаз людских чаша-колыбель, изображенная на фресках крымских храмов.

Как ни странно, археологические данные подтверждают легенду. Если верить преданию, колыбель была замурована в пещере скалы Басмана в результате произошедшего землетрясения и сопутствовавшего ему обвала после заклятья ромейского царя:

«раздались подземные удары и сильным землетрясением были разрушены укрепления и постройки».

 
Доказано, что поселение на Басмане было разрушено в результате сильного землетрясения в 14 или 15 веке. В глубине одной из пещер был найден костяк человека, раздавленный рухнувшей на него каменной глыбой. Но сама таинственная колыбель так и не была обнаружена….

Опасность путешествия на Басман подтверждается тем, что там и сейчас нередко пропадают люди.

В конце романа «Поиски Святого Грааля» три рыцаря, соответствующие трем составным элементам состоявшегося Человека, находят Грааль в «духовном замке» Сарраса. Эти три счастливчика: Галахад (пневма), Парцифаль (душа) и Борс (физическое тело).

«Вернувшись к столу Галаад простерся пред ним и пал на лице свое, и за миг до того, как простерся на полу, душа его покинула свое обиталище – плоть, и ангелы вознесли его на руках своих, ликуя и благословляя имя Господа Бога Нашего. После смерти сэра Галахада совершилось великое чудо: двое его оставшихся спутников совершенно ясно видели руку, нисходящую прямо с небес. Рука простерлась к Святой Чаше и взяла ее вместе с копьем и унесла их на небо».

Парцифаль становится новым Хранителем Чаши и лишь Борс (физический человек) возвращается к людям, чтобы рассказать им об увиденном.

«И с тех пор никто из живущих на свете не дерзал говорить, что он видел Святой Грааль».

Часть 8. Голова на блюде


Комментарии

Комментарии
Добавить новый
+/-
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Веб-сайт:
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

AddThis Social Bookmark Button

orellt

Календарь

2017
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

А Н О Н С

ost111

Эзотерические экскурсии и
туры с тренингами от автора книги
«В погоне за Шамбалой»,
гида-переводчика,
экскурсовода
Андрея Осташко