Челябинский болид – чаша гнева Божия?
Исследователь религиозно-философских, в частности, библейских текстов, сталкивается с проблемой идентификации пророчеств, соотнесения событий с описывающими их текстами, и, что особенно важно, – в традиции писавших пророчество авторов. Очевидно, что предсказание грядущих событий должно сбываться, но главное – чтобы об этом становилось известно ожидающим исполнения предсказания или пророчества.
Не важен масштаб грядущего события: прыщ на определённом месте конкретного персонажа, или глобальная катастрофа – важно само известие, либо широкое оповещение тех, кого это предсказание касается.
В этом смысле, принятие к сведению определённых фактов требует верной оценки их значимости в контексте изследуемых откровений, а также определение степени осведомлённости о подобных событиях в более ранние времена.
Обращаясь к текстам Откровений Св. Иоанна Богослова (Апокалипсиса), встречаем ряд интересных описаний. Одно из них повествует о том, как «пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Откр.8:3).
Для понимания этого текста необходимо выяснить, что есть что. Имеющиеся в тексте картины дают разъяснение этому, однако, далеко не в современной традиции. Так, например, престол рассматривается как место Бога (Откр.7:10). Другой текст даёт следующее описание: «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр.4:5).
Сложность понимания подобных текстов состоит в отсутствии чёткой христианской космогонии. Первой причиной тому будет преемственность и неотделимость Ветхого и Нового Заветов, с одной стороны, и гонения императора Юстиниана – с другой. При этом, отметим, что Василий Великий, – один из трёх святителей, учился в Платоновской академии, успешно закрытой всё тем же Юстинианом. Таким образом, христианская космогония строилась на известных просвещённым людям того времени, постулатах иудейской, эллинской и гностической астрологий. В основе такого утверждения лежит отождествление периодов правления библейских царей с определёнными событиями, что представлено в труде Клавдия Птолемея «Альмагест». И, конечно же, неоспариваемая цитата из первоисточника: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов» (Быт.1:14).
Принимая такой подход, признаем, что речь идёт о семи планетах и о духах, в смысле – ангелах, ими управляющими. Отметим, что ангелом является любой дух, как представитель бесплотных сил, посланный с определённой целью, как правило, – вестью.
Рассматривая известные нам астрономические явления и события, отметим те из них, которые известны большому числу наших современников, и аналогов коим не встречаем ни у кого из авторов, начиная с древнейших времён. Прежде всего, это будет широко известный Тунгусский феномен (1908 г.), ознаменовавший начало научно-технического прогресса, невозможного без разработки земных недр, как «кладезя бездны», и, видимо, явивший собой первую техногенную катастрофу, вызванную опытами, как считают некоторые, Николы Тесла. К такому выводу приводит описание звезды «полынь» (Откр.8:11). К выводу о правомочности применения названия звезды к Тунгузскому феномену приводит и непереведённое в церковно-славянском греческое название полыни «άψίνθος». Употребление именно формы «άψίνθος», а не «άψίνθιον» позволяет полагать, что изначально в тексте была использована игра слов, вызвавшая трудности при переводе: «άψί» – скорый, переменчивый, «ίν» – обстоятельство места и «θοος» – быстрый, стремительный, а также – острый.
Следует помнить, что несоблюдение последовательности событий, в какой они представлены автором «Откровений», ведёт к абсурду, и сводит всякое толкование текста, равно как и его понимание, на нет. Именно эта особенность позволяет рассматривать лишь последующие явления, и сопутствующие им события.
Другое, не менее широко известное событие, позволяет провести соответствующие параллели, при условии принятия того, что под престолом Божиим, во время создания текстов «Апокалипсиса», понимали круг Сатурна, как «finis rerum» – «конец вещей». В таком прочтении золотой жертвенник следует соотносить с Юпитером. Возложение фимиама иным Ангелом, не из числа семи, подобно столкновению Юпитера с кометой Шумейкера-Леви (1994 г.), состоявшей из двадцати одной кометы, которое продолжалось семь дней. Числа «7» и «21», как 7х3, являются сакральными, или священными.
Принятие этих двух явлений за начало отсчёта, чему способствуют и другие сцены, приобретающие смысл только в этой связи, позволяет рассматривать последующее в прямом, а не в иносказательном смысле. Тем не менее, в описаниях происходящего по каждой трубе довольно ярко характеризуются перемены состояния природы, которые следует рассматривать во всех смыслах, не останавливаясь чём-то одном.
Актуальность рассматриваемого вопроса возникает в связи с произошедшим падением болида в Челябинской области. Напомним хронику событий:
15.02.2013 в 9.20 по местному времени в Уральском регионе метеор вошёл в верхние слои атмосферы на высоте около 50-60 км со скоростью от 10км/с до 30км/с. Свечение метеора продолжалось 5-10 секунд.
Специалисты Института динамики геосфер РАН поделились своими расчётами параметров небесного тела, упавшего в Челябинской области. Его размер составлял несколько метров, а масса – порядка 10 тонн, энергия – несколько килотонн.
«Болид вошёл в атмосферу со скоростью 15-20 км/с, разрушился на высоте 25-50 км, движение фрагментов на большой скорости вызвало мощное свечение и мощную ударную волну. Основная масса вещества падающего тела сгорела (испарилась), оставшиеся куски затормозились и могли выпасть на землю в виде метеоритов. В практике суммарная масса найденных метеоритов не превышает 1-5 процентов от первоначальной массы. Основное высвобождение энергии происходило на высоте 5 - 15 км» – комментируют учёные.
Связи челябинского болида с астероидом 2012 DA14, пролетавшим в 27 тысячах километров от Земной поверхности нет. Они двигались по разным траекториям - прокомментировал Сергей Язев, директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета.
Данное явление наблюдали тысячи людей. Метеорит двигался с запада на восток. После яркого свечения через 145 секунд прозвучали взрывы, похожие на мощные хлопки. Эпицентр повреждений пришёлся на Челябинск и его близлежащие города Коркино, Копейск. По данным в СМИ количество пострадавших перевалило за тысячу двести человек. Основные повреждения ушибы, порезы от стекла, стресс.
Данное событие комментировала и Православная церковь. Митрополит Челябинский и Златоустовский - Феофан выступил с официальным заявлением: «Дорогие братья и сестры! Случившееся напоминает нам, что далеко не все в мире находится во власти человека. Какие бы наблюдения не велись за небесными телами, какие бы расчёты ни делались, никто оказался не в силах с абсолютной точностью – по времени и месту – предсказать случившееся. Из Священного Писания мы знаем, что с помощью стихийных сил Господь нередко даёт людям знаки и предупреждения. Думаю, что не только для жителей Урала, но и для всего человечества прошедший метеоритный дождь – это напоминание о том, что мы живём в хрупком и непредсказуемом мире».
Использование в комментариях официальными представителями церкви и высшим духовенством к событиям такого рода упоминаний или ссылок на библейские тексты должно быть крайне осторожным, чтобы не вызывать дурных последствий. Тем не менее, оно должно быть.
В.М. Васнецов. Чаша гнева Божия.
Не ставя перед собой задачи восполнить этот пробел, напомним, что наши рассуждения, как и любое исследование, носит лишь гипотетический характер, и в духе исследования мы предполагаем некоторую связь данного события с описанием, приведённым в шестнадцатой главе Откровения:
1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
2 Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его (16:1-2).
Справедливость наших предположений проверяется временем, и, что нам исправить не под силу, – человеческими жертвами, которыми являются описанные жестокие и отвратительные гнойные раны на людях. Но это имеющие начертание зверя и поклоняющиеся образу его, то есть люди сами выбравшие для себя такой образ мысли. И дополняя Митрополита Феофана, повторим: Из Священного Писания мы знаем, что с помощью стихийных сил Господь нередко даёт людям знаки и предупреждения. Думаю, что не только для жителей Урала, но и для всего человечества прошедший метеоритный дождь – это напоминание о постоянно звучащем призыве к покаянию, к перерождению себя по образу и подобию единого для всех народов Творца…
© Михаил Баканов.
© graal.org.ua
Об авторе: Баканов Михаил Владимирович – проживает в Севастополе. С 1980 г. по приказу Министра Обороны СССР занимался наблюдением аномальных явлений, с 1990 г. по 1994 г. работал во Всесоюзном межотраслевом научно-координационном уфологическом центре («Союзуфоцентр») под руководством В. Г. Ажажи. Работал над изучением природы человека, принимал участие в разработке медицинского оборудования, используя знания восточной медицины, в том числе пульсовой диагностики и рефлексотерапии, гомеопатии и других, считавшихся в то время не традиционными, направлений. В ходе исследования природы аномальных явлений пришёл к твёрдой уверенности в научности религиозных доктрин, избрав совмещение науки и религии, рассматривая их как части одного целого. Имеет публикации и печатные труды, но, понимая необратимость открытий, отказался от научной деятельности. Среди опубликованных работ можно отметить комментарии на Откровения Св. Иоанна Богослова и сборник статей о языке и культурном наследии славян «Великий и могучий».
Комментарии
Comments |
|
|
|
|