Усиление княжеской власти Гаврасов на Мангупе и консолидация православного населения Крыма в составе государства Феодоро повлекли за собой новые веяния в искусстве 14 века. Ктиторы из княжеской династии тяготеют к заимствованию классического палеологовского столичного стиля.
Прекрасный пример такого заимствования дает роспись храма «Донаторов» в Черкес-кермене, вдохновленная, по мнению исследователей, мозаиками и фресками знаменитого монастыря Хора в Константинополе, которые датируются 20-ми годами 14-века. Изображения Святых и Мучеников приобретают аристократические черты, а сами фрески с их эмоциональными густыми тонами, несомненно, восходят к лучшим столичным образцам. Между тем композиция росписи остается весьма архаичной, связанной с восточными влияниями.