English (United Kingdom)Russian (CIS)

А Н О Н С

ost111

Эзотерические экскурсии и
туры с тренингами от автора книги
«В погоне за Шамбалой»,
гида-переводчика,
экскурсовода
Андрея Осташко

mesoeurazia little banner 02a

Княжество Феодоро

Сакральная Галичина vs Сакральный Крым

There are no translations available.


Все хотелось написать пару слов о выставке «Сакральное искусство Галичины», которая экспонировалась в музее Крошицкого в минувшем августе. Попал я на нее перед самым закрытием – никак не хватало времени.

Сразу оговорюсь, что я никогда не был поклонником южно-русского и тем более западно-русского христианского искусства. Соответственно, не разбираюсь в его направлениях и стилях. Все, что тут будет написано это исключительно личное впечатление, а не рецензия искусствоведа.

С одной стороны, конечно, большинство работ это именно не самостоятельная школа, а провинциализм. Причем этот провинциализм подчас граничит с примитивизмом и даже гротеском. Иероним Босх со своим «Садом наслаждений» по сравнению с некоторыми выставленными иконами тут просто отдыхает. Насчет провинциализма впечатлила одна икона, где в сцене поклонения «Трех волхвов» один из оных изображен настоящим галичанином с усами. Сразу вспомнились иконы Эфиопской церкви, где Христос и апостолы изображаются в виде почти что негров.

sacr1


С другой, во многих работах чувствуется еще дыхание Византии. Вполне возможно даже не аутентичное, а пришедшее через Запад. И здесь даже примитивизм кажется наделенным живым духом, которого не видно в академических иконах и мозаиках XIX века.

sacr2


По крайне мере модерна (и соответственно западничества в современном смысле этого слова) на выставке было намного меньше, чем на тех образцах русско-итальянского искусства времен Романовской Империи в Крыму, которое сегодня преподносится нам как истинно-византийский стиль.
sacr3

На открытии выставки наш знаменитый пушкинист и чиновник Казарин тоже вспомнил о Византии. Так что всходят наши посевы постепенно.

Крым обменялся с Галичиной своей экспозицией. Увы, традиционное искусство Тавриды, особенно Византийской, до-романовской представить нельзя. Его жалкие остатки уничтожались десятилетиями и продолжают уничтожаться. В отличие от мусульманской Турции или коммунистического Китая, где пытаются сохранять средневековые христианские фрески. Поэтому в рамках культурного обмена в Галичину были отправлены работы такого неординарного художника Сакрального Крыма как Константин Богаевский. Для Галичины это тоже совершенно неожиданный ракурс взгляда на Крым.

А это еще сохранившиеся образцы крымско-византийского сакрального искусства, который мы, быть может, уже никогда не увидим:

sacr4

sacr5

sacr6


© ЖЖ Андрея Васильева

Комментарии

Download SocComments v1.3
Comments
Add New
+/-
Write comment
Name:
Email:
 
Website:
Title:
UBBCode:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Please input the anti-spam code that you can read in the image.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

AddThis Social Bookmark Button

Календарь

2015
October
Mo Tu We Th Fr Sa Su
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

АРХОНТЫ

fadeeva

российский ученый, кандидат исторических наук